шрифт: А А А   кернинг: кк кк кк   цвета: Ц Ц Ц Ц ×
 
Поиск по сайту
 
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Версия для слабовидящих

Информационный раздел

МЕЩАНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА
 ЦАО ГОРОДА МОСКВЫ ИНФОРМИРУЕТ:

Разъяснения законодательства на тему «Прекращение трудового договора по инициативе работодателя по п. 2 4.1 ст. 81 ТК РФ»

      Прекращение трудового договора по инициативе работодателя по общему правилу возможно только по основаниям, исчерпывающий перечень которых установлен законом, и лишь при соблюдении установленного порядка увольнения.
       Сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя как основание для расторжения трудового договора предусмотрено п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ТК РФ).
     Численность работников определяется соответственно применяемым работодателем технологическим процессам и потребностям технического обслуживания его деятельности. Штат работников представляет собой совокупность руководящих и административных должностей различного уровня, а также специалистов. Штат определяется, как правило, руководителем посредством издания штатного расписания.
     При смене собственника имущества организации сокращение численности или штата работников допускается только после государственной регистрации перехода права собственности (ч. 4 ст. 75 ТК РФ).
    В соответствии с п. 2 4.1 ст. 81 ТК РФ увольнение работника в связи с сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.
     Разъясняется, что работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. При решении вопроса о переводе работника на другую работу необходимо также учитывать реальную возможность работника выполнять предлагаемую ему работу с учетом его образования, квалификации, опыта работы.
    Необходимо иметь в виду, что расторжение трудового договора с работником по п.2 4.1 ст. 81 ТК РФ возможно при условии, что он не имел преимущественного права на оставление на работе (ст. 179 ТК РФ) и был предупрежден персонально и под роспись не менее чем за два месяца о предстоящем увольнении (ст. 180 ТК РФ).
    Работник, уволенный без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения, подлежит восстановлению на прежней работе.
    Также разъясняется, что в соответствии со ст. 3 и ст. 394 ТК РФ суд вправе удовлетворить требование о компенсации морального вреда работника, уволенного без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконно переведенного на другую работу.
    Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных и физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Проверка соблюдения законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму.

     Мещанской межрайонной прокуратурой, в составе контрольной группы со Службой по Центральному административному округу УФСБ России по г. Москве и Московской области, 7 РОНПР управления по Центральному административному округу ГУ МЧС России по г. Москве, проведена проверка соблюдения законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму должностными лицами филиала Восточный ГУП г. Москвы «Мосгортранс».
     По результатам проведенных проверочных мероприятий выявлены нарушения требований транспортной и пожарной безопасности.
Так, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлено, что одним из принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.
    Пунктом 6 ст. 3 Закона о противодействии терроризму закреплено, что антитеррористическая защищенность объекта (территории) – это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
    Согласно п. 3.1 ст. 5 Закона о противодействии терроризму, юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
    Проведенной проверкой установлено, что руководством ГУП «Мосгортранс» не обеспечена в полном объеме антитеррористическая безопасность филиала Восточный. Кроме того, на указанном филиале выявлены многочисленные нарушения пожарного законодательства.
   С целью устранения выявленных нарушений межрайонной прокуратурой приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования, а именно, внесено представление об устранении выявленных нарушений; вынесены 4 постановления о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении юридического лица, предусмотренные ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, которые направлены на рассмотрение в Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также в 7 РОНПР управления по Центральному административному округу ГУ МЧС России по г. Москве.
   После вмешательства межрайонной прокуратуры руководством ГУП г. Москвы «Мосгортранс» приняты соответствующие меры по устранению выявленных нарушений. Данный вопрос стоит на контроле межрайонной прокуратуры.


Проверка соблюдения трудового законодательства АО «Мосстроймеханизация-5» 

Межрайонной прокуратурой по коллективным обращениям проведена проверка соблюдения трудового законодательства АО «Мосстроймеханизация-5».

При проведении проверки установлена задолженность по невыплате заработной платы перед работниками более 100 миллионов рублей.

Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

Межрайонным прокурором в целях устранения нарушений вынесено 8 представлений об устранении нарушений, объявлено 1 предостережение, вынесены постановления о возбуждении дела об административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5. 27 КоАП РФ, вынесено 59 судебных приказов в отношении работников.

В ноябре 2016 года задолженность по выплате заработной платы перед работниками погашена в полном объеме.

Межрайонной прокуратурой продолжается контроль за своевременной выплатой заработной платы работникам руководством АО «Мостроймеханизая-5».

Обработка персональных данных субъекта – должника по кредитному договору.
Обработка персональных данных доверенного лица.

В Мещанскую межрайонную прокуратуру на постоянной основе поступают обращения граждан на нарушение федерального законодательства, в части обработки персональных данных по кредитным договорам.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ 
«О персональных данных» (далее – Закон) персональными данными является любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

В соответствии со ст. 6 Закона обработка персональных данных может осуществляться оператором с согласия субъектов персональных данных, за исключением случаев предусмотренных законом.

При оформлении договора о предоставлении кредита, Клиентом подписывается анкета – заявление, содержащее согласие на обработку персональных данных, а также на передачу персональных данных третьим лицам, в случае возникновения задолженности по кредитному договору. Клиентом дается согласие на обработку (в том числе передачу) любой информации, относящейся к персональным данным, а также на передачу персональных данных третьим лицам, с которыми у Банка заключено соглашение о конфиденциальности и неразглашения информации, в том числе для целей осуществления связи для предоставления информации об исполнении договора, для осуществления взысканий просроченной задолженности перед Банком по договору и (или) любому иному заключенному с Банками соглашению.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора.

Статьей 7 Закона установлено, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При этом согласно ч. 2 ст. 9, п. 5, ч. 1 ст. 6 Закона в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных, если обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, в том числе в случае реализации оператором своего права на уступку прав (требований) по такому договору, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем.

Таким образом, при возникновении просроченной задолженности перед Банком по договору о предоставлении кредита, Банк вправе продолжать обрабатывать персональные данные, так как цель обработки персональных данных не достигнута.

Кроме того, Банком обрабатываются персональные данные доверенных лиц, которые вписаны в анкету – заявление Клиентом.

Так, п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона установлено, что обработка персональных данных может осуществляться оператором с согласия субъектов персональных данных, за исключением случаев предусмотренных законом.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 6 Закона установлено, что обработка персональных данных допускается, если она необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, в том числе в случае реализации оператором своего права на уступку прав (требований) по такому договору, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных иди договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем.

Из положений ч. 1 ст. 9 Закона следует, что субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.

Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным.

Так, доверенное лицо согласие на обработку персональных данных не представляет, стороной кредитного договора не является. Согласие на обработку персональных данных, данное Клиентом, не выражает согласия на обработку персональных данных доверенного лица в рамках исполнения кредитного договора, заключенного между Клиентом и Банком.

В данном случае, Банк неправомерно осуществляет обработку персональных данных доверенного лица.


Порядок осуществления исполнительного производства судебными приставами - исполнителями

В Мещанскую межрайонную прокуратуру участилось поступление обращений граждан на неправомерные действия судебных приставов исполнителей ОСП по ЦАО № 3 УФССП России по г. Москве.

Исполнительное производство представляет собой стадию процесса, в рамках которого, судебным приставом – исполнителем производятся исполнительные действия и меры принудительного характера, направленные на принудительное исполнением судебных актов.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 227- ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Основанием для возбуждения исполнительного производства является исполнительный документ, отвечающий требованиям ст. 13 Закона, а также заявление взыскателя.

Судебным приставом – исполнителем после рассмотрения исполнительного документа и заявления взыскателя выносится постановление о возбуждении исполнительного производства.

В соответствии с ч. 11 ст. 30 Закона, если исполнительный документ поступил в отдел судебных приставов впервые, то судебный пристав – исполнитель в постановлении в возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником требований. Случаи, в которых добровольный срок исполнения должником требований, не устанавливается, предусмотрены ч. 14 ст. 30 Закона.

Статьей 31 Закона установлены случаи, в которых судебным приставом – исполнителем может быть отказано в возбуждении исполнительного производства.

Постановления о возбуждении исполнительного производства, об отказе в возбуждении исполнительного производства могут быть обжалованы путем обращения в суд, арбитражный суд, предусмотренным гл. 22 КАС РФ, гл. 24 АПК РФ.

Постановление о возбуждении исполнительного производства выносится судебным приставом – исполнителем в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа, за исключением случаев, когда исполнительный документ подлежит немедленному исполнению.

В ходе принудительного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, судебный пристав – исполнитель вправе совершать исполнительные действия, установленные ст. 64 Закона и направленные на создания условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждения должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований.

Требования судебного пристава - исполнителя, установленные Законом, обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава – исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом – исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе Уголовным кодексом Российской Федерации.

Исполнительные производства делятся на два вида: имущественные (взыскание денежных средств) и неимущественные (обязание совершить определенное действие). Исполнительное производство о взыскании денежных средств оканчивается судебным приставом – исполнителем в том случае, когда денежные средства перечислены должником на депозитный счет отдела судебных приставов. Судебный пристав – исполнитель оканчивает исполнительное производство в связи с его фактическим исполнением и перечисляется денежные средства взыскателю или выполняет запрос банковских реквизитов взыскателя. Исполнительные производства неимущественного характера оканчиваются в случае исполнения должником определенных действий, установленных в исполнительном листе. Иные основания окончания исполнительного производства указаны в ст. 47 Закона.



Проверка соблюдения трудового законодательства ООО «Вектор Диджитал»

  Мещанской межрайонной прокуратурой в связи с поступившей информации Московской Федерации профсоюзов о просроченной задолженности по заработной плате и по обращениям работников проведена проверка соблюдения трудового законодательства ООО «Вектор Диджитал».

   По результатам проведенных проверочных мероприятий выявлены нарушения требований трудового законодательства Российской Федерации.

  Так, в соответствии со ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

   Проведенной проверкой установлено, что по состоянию на 09.08.2016
ООО «Вектор Диджитал» имеет задолженность по выплате заработной платы за период 01.10.2015 по 31.07.2016 на сумму 16 570, 983, 92 рублей перед 49 работниками.

   С целью устранения выявленных нарушений межрайонной прокуратурой приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования, а именно, внесено представление об устранении выявленных нарушений; вынесены 2 постановления о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении юридического лица и генерального директора организации, предусмотренные ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, которые направлены на рассмотрение в Государственную инспекцию труда в г. Москве.

   После вмешательства межрайонной прокуратуры ООО «Вектор Диджитал» приняты соответствующие меры по устранению выявленных нарушений. Так, в настоящее время задолженность по заработной плате перед всеми работниками погашена в полном объеме.


Ответственность за нарушения трудового законодательства в части соблюдения сроков выплаты заработной платы

   Мещанской межрайонной прокуратурой в связи с поступившей информации Московской Федерации профсоюзов о просроченной задолженности по заработной плате и по обращениям работников проведена проверка соблюдения трудового законодательства ООО «Вектор Диджитал».
     По результатам проведенных проверочных мероприятий выявлены нарушения требований трудового законодательства Российской Федерации.
    Так, в соответствии со ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
    Проведенной проверкой установлено, что по состоянию на 09.08.2016  ООО «Вектор Диджитал» имеет задолженность по выплате заработной платы за период 01.10.2015 по 31.07.2016 на сумму 16 570, 983, 92 рублей перед 49 работниками.
С целью устранения выявленных нарушений межрайонной прокуратурой приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования, а именно, внесено представление об устранении выявленных нарушений; вынесены 2 постановления о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении юридического лица и генерального директора организации, предусмотренные ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, которые направлены на рассмотрение в Государственную инспекцию труда в г. Москве.
После вмешательства межрайонной прокуратуры  ООО «Вектор Диджитал» приняты соответствующие меры по устранению выявленных нарушений. Так, в настоящее время задолженность по заработной плате перед всеми работниками погашена в полном объеме.

 
Ответственность за незаконное участие в азартных играх, проводимых вне игорных зон

   Мещанский межрайонный прокурор г. Москвы, руководствуясь ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации о взыскании с гражданки М., зарегистрированной по адресу: Московская область, г. Озеры,  фактически проживающей по адресу: г. Москва, ул. Молостовых,  денежных средств в размере 2 651 796 руб. 00 коп. (Два миллиона шестьсот пятьдесят одна тысяча семьсот девяносто шесть рублей) в доход бюджета Российской Федерации.
  В обоснование своих исковых требований межрайонный прокурор сослался на следующие обстоятельства.
  Приговором Мещанского районного суда г. Москвы от 07.10.2015, учитывая совершение гражданкой М. действий по заключению сделок, совершенных с целью, заведомо противной основам правопорядка, поскольку участие в азартных играх (заключение сделок в ходе их проведения), проводимых вне игорных зон, в нарушение законодательного акта, само по себе является совершением действий противных основам правопорядка извлечения ей дохода от данных сделок в размере, превышающем 1 500 000 рублей (крупный размер), гражданка М. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а», «б» ч. 2 ст. 171.2 УК РФ, с назначением наказания ей в виде лишения свободы сроком на два года, со штрафом, условно с испытательным сроком два года.
  Приговор вступил в законную силу 20.10.2015.
  Таким образом, гражданка М. совместно с неустановленными лицами, выполнив действия, направленные на проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, по адресу: г. Москва, Милютинский переулок д. 19/4,  извлекли, в нарушение закона, доход в размере 2 651 796 руб. 00 коп, то есть в крупном размере.
  Решением Озерковского городского суда Московской области от 23.06.2016 исковые требования Мещанского межрайонного прокурора г. Москвы удовлетворены в полном объеме. Решение вступило в законную силу 02.08.2016


Мошеннические действия связанных с продажей БАДов и различных медицинских препаратов

  На сегодняшний день участилось количество зарегистрированных сообщений о преступлениях совершенных в отношении пенсионеров и наименее защищенных категории граждан, по факту мошеннических действий связанных с продажей БАДов и различных медицинских препаратов.
Злоумышленники, злоупотребляя доверием пенсионеров, вводят их в заблуждение и предлагают чудо-средство БАДы, для лечения того или иного заболевания.
  На самом деле БАДы – это биологически активные добавки к пище — композиции биологически активных веществ, предназначенных для непосредственного приёма с пищей или введения в состав пищевых продуктов, но никак не лекарственные средства.
  Зачастую мошенническая схема выглядит следующим образом. Организатор группы через сотрудников коммерческих медицинских учреждений получает доступ к базе данных пациентов, а также тех, кто приобретал биологически активные добавки (БАДы). Затем участники ОПГ обзванивают пожилых людей и представляются сотрудниками судов РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Роспотребнадзора и Сбербанка России. Они рассказывают, что задержаны преступники, продававшие некачественные БАДы, а всем пострадавшим выделена компенсация из бюджета РФ. Чтобы ее получить, злоумышленники предлагают пенсионерам оплатить 10-15% от суммы выплаты якобы в качестве страховых взносов, налоговых выплат или расходов, связанных с инкассацией денежных средств пострадавшему. Подозреваемые просят перевести деньги на лицевые счета банковских карт различных банков или с помощью других систем переводов.
  Существует и другая отработанная мошенническая схема: злоумышленники осуществляют звонки москвичам, представляясь сотрудниками медучреждений, и в красках рассказывают о новом препарате, который якобы является онкопротектором и альтернативой операционному вмешательству при заболевании раком. Товар свой они предлагают по завышенной цене. Также в ассортименте злоумышленников есть продукты диетического питания, которые они выдают за лекарства для лечения суставов. Как правило, под видом препарата «Сустафлор» реализуется специализированный диетический продукт. Таким образом, препарат не может использоваться для лечения каких-либо заболеваний, так как не является лекарственным средством.
  Одним из ярких примеров послужило преступление, совершенное на территории района Красносельский г. Москвы. Так один из аферистов осуществил звонок на домашний номер телефона Краскову А.И. и по отработанной схеме, под видом поставки потерпевшему БАДов, введя в заблуждение и злоупотребляя доверием последнего вынудил его перечислить денежные средства в размере 28 000 рублей на указанный злоумышленником расчетный счет в банке. Потерпевший будучи введенным в заблуждение перевел указанную сумму на расчетный счет, однако биологически активные добавки ему так поставлены и не были.


Финансовые пирамиды - что это?

  На территории оперативного обслуживания ОМВД России по Красносельскому и Мещанскому районам г. Москвы участились случаи обмана граждан с участием финансовых пирамид.
  Финансовые пирамиды – это юридические лица, которые взимают с населения денежные средства под видом вклада, обещая при этом доход в виде процента, гораздо выше рыночного, а в последствии, по истечении срока вклада, фактически пропадают, меняя наименование юридического лица и адрес фактического месторасположения.
  Существует ряд отличительных признаков, по которым достаточно легко распознать такую кредитную организацию. К ним можно отнести массированную рекламу в СМИ с использованием любых источников: газеты, телевидение, Интернет, а также уличной рекламы. При этом часто создатели пирамид используют в названиях своих организаций схожие по звучанию названия известных банков и крупных компаний. Это очень подкупает доверчивых граждан.
  Также указанные организации предлагают баснословные проценты по вкладам, так, например, больше 25% - это уже индикатор опасности, так как процентная ставка не может почти в два раза превышать ключевую ставку, установленную Центральным банком Российской Федерации. В настоящий момент она составляет 10,5 %. Эти цифры колеблются и с ними всегда можно ознакомиться на сайте Центрального банка РФ.
  К третьему признаку финансовой пирамиды можно отнести тот факт, что организация с таким названием не зарегистрирована в Росреестре. По сути, это может быть какое-нибудь частное предприятие, индивидуальный предприниматель.
  За первое полугодие 2016 года в производстве следственных органов МВД находилось около двухсот уголовных дел, посвященных финансовым пирамидам. Приблизительная сумма ущерба от работы таких организаций для физлиц и компаний составила больше 20 миллиардов рублей. В основном от деятельности финансовых пирамид страдают обычные граждане, доверившие их организаторам личные сбережения.
  В 2016 году в Уголовный Кодекс Российской Федерации была введена статья 172.2, предусматривающая уголовную ответственность за организацию деятельности по привлечению денежных средств или иного имущества граждан в виде лишения свободы сроком на 6 лет.

Проверка соблюдения трудового законодательства коммерческой организацией.

Мещанской межрайонной прокуратурой в связи с коллективным обращением работников проведена проверка соблюдения трудового законодательства ООО «БелСлавСтрой».

По результатам проведенных проверочных мероприятий выявлены нарушения требований трудового законодательства Российской Федерации.

Так, в соответствии со ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

Проведенной проверкой установлено, что по состоянию на 06.05.2016 
ООО «Белславстрой» имеет задолженность по выплате заработной платы за период 01.02.2016 по 06.05.2016 на сумму 10 136 474, 42 рублей перед 95 работниками.

С целью устранения выявленных нарушений межрайонной прокуратурой приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования, а именно, внесено представление об устранении выявленных нарушений; вынесены 2 постановления о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении юридического лица и генерального директора организации, предусмотренные ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, которые направлены на рассмотрение в Государственную инспекцию труда в г. Москве. Кроме того, межрайонным прокурором вынесено постановление в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ о направлении материалов руководителю следственного органа для решения вопроса об уголовном преследовании руководства 
ООО «БелСлавСтрой» по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).

После вмешательства межрайонной прокуратуры ООО «БелСлавСтрой» приняты соответствующие меры по устранению выявленных нарушений. Так, задолженность по заработной плате перед всеми работниками погашена в полном объеме. 

       Проверки соблюдения федерального законодательства хостелами.

    Межрайонной прокуратурой в ходе осуществления надзорной деятельности в апреле 2016 года с привлечением специалистов Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека в ЦАО г. Москвы, 7 РОНПР Управления по ЦАО ГУ МЧС России по г. Москве, ОУФМС России по г. Москве по районам Красносельский и Мещанский проведены проверки соблюдения федерального законодательства хостелами на территории Мещанского и Красносельского районов г. Москвы.
   По результатам проведенных проверочных мероприятий выявлены многочисленные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о защите прав потребителей, законодательства о пожарной безопасности и иных требований действующего законодательства.
   С целью устранения выявленных нарушений в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляющим предоставление услуг по размещению лиц в хостелах, межрайонной прокуратурой приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования., а именно, внесено 14 представлений об устранении нарушений; вынесено 52 постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, которые направлены на рассмотрение в суд и соответствующим должностным лицам государственных органов. Кроме того, в случаях размещения хостелов в жилых помещениях, предъявлены 5 исковых заявлений к собственникам жилых помещений об обязании использовать их по назначению.
   Устранение выявленных нарушений находится на контроле межрайонной прокуратуры. По результатам рассмотрения исковых заявлений, в случае их удовлетворения, межрайонной прокуратурой будут приняты дополнительные меры к ограничению деятельности хостелов, незаконно располагающихся в жилых помещениях.

9 декабря – Международный день борьбы с коррупцией!

    31 октября 2003 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Конвенцию против коррупции, а также постановила, что для углубления понимания проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении коррупции и борьбе с ней, 9 декабря названо Международным днем борьбы с коррупцией.
       В настоящее время в Российской Федерации действует Национальный план противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226.
     Одними из основных задач, на решение которых направлены мероприятия Национального плана, являются активизация антикоррупционного просвещения граждан и реализация требований статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Указанной статьей Федерального закона «О противодействии коррупции» предусмотрена обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
     Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за
профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур,
направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников
организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и
использования поддельных документов.
     Действие положений данной статьи распространяется на значительный круг лиц, т.е. на организации любых организационно - правовых форм, независимо от целей и направлений деятельности.
С учетом изложенного, соблюдение норм ст. 13.3 Федерального закона № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» оказывает положительное влияние на состояние законности в сфере противодействия коррупции, как для общества, так и для государственной системы в целом.
     В ходе анализа состояния законности в области борьбы с коррупцией на поднадзорной территории отмечается недостаточное применение норм Федерального закона «О противодействии коррупции» по предупреждению правонарушений в данной сфере. Организациями, в том числе государственными учреждениями и предприятиями, не используются предусмотренные статьи 13.3 указанного закона меры по предупреждению коррупции, в связи с чем Мещанской межрайонной прокуратурой г. Москвы на протяжении 2015 года неоднократно принимались меры прокурорского реагирования.
     Кроме того, сотрудниками межрайонной прокуратуры на постоянной основе ведется правовое просвещение граждан и организаций в сфере противодействия коррупции, в 2015 году проведен ряд лекций на указанную тематику, отдельное внимание уделяется проведению мероприятий по антикоррупционному просвещению в органах государственной власти и местного самоуправления.
    Надзор за соблюдением законодательства о противодействии коррупции является приоритетным направлением деятельности Мещанской межрайонной прокуратуры г. Москвы, особое внимание уделяется обращениям граждан и юридических лиц о фактах противоправных действий коррупционного характера.


МЕЩАНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА
ЦАО ГОРОДА МОСКВЫ
  ИНФОРМИРУЕТ
 
       Во исполнение решения коллегии от 13 марта 2015 года «О состоянии работы по рассмотрению обращений граждан и ведению делопроизводства в органах прокуратуры г. Москвы» в прокуратуре города с 6 мая по 14 октября 2015 года организован дополнительный прием населения прокурорами административных округов, межрайонными прокурорами, прокурорами специализированных прокуратур г. Москвы.

    Личный прием граждан указанными должностными лицами осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, в кабинете № 103 приемной прокуратуры г. Москвы, расположенной по адресу: г. Москва, площадь Крестьянской заставы, д.1.
     Согласно графику, Мещанский межрайонный прокурор Новиков Евгений Валентинович ведет личный прием граждан в прокуратуре города Москвы 2 сентября 2015 г. с 09:00 – 13:00.



ИНФОРМАЦИЯ О НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРКАХ


ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРЕМИЗМУ

   В Российской Федерации гарантируется равенство прав всех граждан независимо от имеющихся у них различий (ч. 2 ст. 19 Конституции РФ). Это положение защищается государством при помощи широкого спектра мер воздействия, в том числе путем привлечения к уголовной ответственности и наказания лиц, совершивших преступления экстремистской направленности.
   Вопросы, касающиеся противодействия экстремизму, все чаще разрешаются на международном уровне. В Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом от 15 июня 2001 г. экстремизмом предложено считать какое-либо деяние, направленное на насильственный захват власти или насильственное удержание власти, а также на насильственное изменение конституционного строя государства, а равно насильственное посягательство на общественную безопасность, в том числе организация в вышеуказанных целях незаконных вооруженных формирований или участие в них, преследуемые в уголовном порядке в соответствии с национальным законодательством. Совместные обязательства по противодействию экстремистской деятельности закреплены в ряде двусторонних договоров Российской Федерации. Кроме того, при формировании внутреннего законодательства, касающегося противодействия экстремизму, Россия должна учитывать и положения, содержащиеся в международных актах общего характера.
   В новой России понятие экстремизма на законодательном уровне было впервые закреплено фактически сразу же после провозглашения независимости. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" установил, что "не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для призыва к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и целостности государства, разжигания национальной, классовой, социальной, религиозной нетерпимости или розни, для пропаганды войны". Запрет создания и функционирования религиозных организаций или религиозных групп в случае осуществления ими экстремистской деятельности закреплен в ст. 2 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях». Положения, в той или иной части касающиеся недопустимости экстремистской деятельности, содержатся во многих иных федеральных законах и подзаконных нормативных правовых актах.
   Базовым законом, который целиком и полностью посвящен борьбе с данным социальным злом, является Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее – ФЗ). В ФЗ под категорию экстремистской деятельности (экстремизма) подпали следующие действия: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" ч. 1 ст. 63 УК РФ; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением; организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению; финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
   Основными мерами противодействия экстремистской деятельности является профилактика экстремистской деятельности. В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы госвласти, органы госвласти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в т.ч. воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. Сюда же следует отнести объявление предостережения о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, т.е. при наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о готовящихся противоправных действиях, содержащих признаки экстремистской деятельности, и при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель либо подчиненный ему соответствующий прокурор или его заместитель направляет руководителю общественного или религиозного объединения либо руководителю иной организации, а также другим соответствующим лицам предостережение в письменной форме о недопустимости такой деятельности с указанием конкретных оснований объявления предостережения. В случае невыполнения требований, изложенных в предостережении, лицо, которому было объявлено данное предостережение, может быть привлечено к юридической ответственности. Предостережение может быть обжаловано в судебном порядке.
    Согласно Закону, одним видом юридического механизма является вынесение предупреждения общественному или религиозному объединению либо иной организации о недопустимости осуществления экстремистской деятельности (прокурором).
   Следующим видом является предупреждение о недопустимости распространения экстремистских материалов через средства массовой информации и осуществления СМИ экстремистской деятельности. В случае распространения через них экстремистских материалов либо выявления фактов, свидетельствующих о наличии в их деятельности признаков экстремизма, учредителю или редакции (главному редактору) данного СМИ Роскомнадзором (осуществляет регистрацию данного СМИ), либо Минкомсвязью России, либо Генеральным прокурором Российской Федерации или подчиненным ему соответствующим прокурором выносится предупреждение в письменной форме о недопустимости таких действий либо такой деятельности с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения, в т.ч. допущенных нарушений. Если возможно принять меры по устранению допущенных нарушений, в предупреждении также устанавливается срок для устранения указанных нарушений, составляющий не менее 10 дней со дня вынесения предупреждения. Предупреждение может быть обжаловано в суд.
   Кроме того, в случае принятия судом по основаниям, предусмотренным ФЗ, решения о ликвидации общественного или религиозного объединения их региональные и другие структурные подразделения также подлежат ликвидации, а оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество общественного или религиозного объединения либо иной организации, ликвидируемых по основаниям, предусмотренным ФЗ, подлежит обращению в собственность России. Решение об обращении указанного имущества в собственность государства (РФ) выносится судом одновременно с решением об их ликвидации. Перечень СМИ, в отношении которых принято судом и вступило в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, подлежит размещению в международной компьютерной сети Интернет на сайтах ФОИВ, осуществляющих функции в сфере регистрации общественных и религиозных объединений, иных организаций. Указанный перечень также подлежит опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством России.
   Ввиду того что сегодня не только религиозные организации играют роль в регулировании национальных и иных вопросов, но и СМИ, ФЗ также устанавливает ответственность средств массовой информации за распространение экстремистских материалов и осуществление экстремистской деятельности. Тем самым в России запрещаются распространение через них экстремистских материалов и осуществление ими экстремистской деятельности.
  В целях осуществления должного контроля и обеспечения единой государственной политики закон предупреждает о недопущении использования сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности. Так, запрещается их использование для осуществления экстремистской деятельности, а если сеть связи общего пользования используется для осуществления экстремистской деятельности, применяются меры, предусмотренные ФЗ, с учетом особенностей отношений, регулируемых законодательством РФ в области связи.
    Существенную роль в области пресечения экстремистской деятельности играет установление законодателем ответственности должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а также граждан за осуществление ими экстремистской деятельности. В первом случае высказывания должностного лица, а также иного лица, состоящего на государственной или муниципальной службе, о необходимости, допустимости, возможности или желательности осуществления экстремистской деятельности, допустившего публичное выступление о возможной экстремистской деятельности организации, сделанные публично, либо при исполнении должностных обязанностей, либо с указанием занимаемой должности, а равно непринятие должностным лицом в соответствии с его компетенцией мер по пресечению экстремистской деятельности влечет за собой юридическую ответственность. В связи с чем соответствующие госорганы и вышестоящие должностные лица обязаны незамедлительно принять необходимые меры по привлечению к ответственности лиц, допустивших действия, указанные в ФЗ (ч. 1 ст. 14). В данном случае следует учитывать тяжесть деяния госслужащего. Во втором граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность за осуществление экстремистской деятельности.
Наиболее общераспространенная практика проявления экстремизма сегодня прослеживается в период проведения массовых акций (мероприятий). С учетом этих и других явлений в ст. 16 ФЗ "Недопущение осуществления экстремистской деятельности при проведении массовых акций" говорится, что и при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования не допускается осуществление экстремистской деятельности. Их организаторы несут ответственность за соблюдение установленных требований, касающихся порядка проведения массовых акций, недопущения осуществления экстремистской деятельности, а также ее своевременного пресечения. Об указанной ответственности организаторы массовой акции до ее проведения предупреждаются в письменной форме. Одновременно их участникам запрещается иметь при себе оружие (за исключением тех местностей, где ношение холодного оружия является принадлежностью национального костюма), а также предметы, специально изготовленные или приспособленные для причинения вреда здоровью граждан или материального ущерба физическим и юридическим лицам. При обнаружении обстоятельств, предусмотренных ФЗ (ч. 3 ст. 16), организаторы массовой акции или иные лица, ответственные за ее проведение, обязаны незамедлительно принять меры по устранению указанных нарушений. Несоблюдение данной обязанности влечет за собой прекращение массовой акции по требованию представителей ОВД РФ и ответственность ее организаторов.
    Государство закрепляет международное сотрудничество в области борьбы с экстремизмом. Кроме того, в России запрещается деятельность общественных и религиозных объединений, иных некоммерческих организаций иностранных государств и их структурных подразделений, деятельность которых признана экстремистской в соответствии с международно-правовыми актами и федеральными законами.

Проверка соблюдения санитарных норм и правил

     Межрайонной прокуратурой в апреле 2015 года совместно с ТО Управления Роспотребнадзора по городу Москве в ЦАО проведена проверка соблюдения санитарных норм и правил в ГБОУ СОШ №1297 при организации питания.
Проверкой установлено, что деятельность по организации питания воспитанников и сотрудников ГБОУ СОШ № 1297 осуществляется ОАО «Социальное питание «Центр» на основании заключенного договора.
      В рамках проверочных мероприятий установлено, что ОАО «Социальный питание «Центр» допускаются нарушения санитарно - эпидемиологических требований. Кроме того, заведующим производством нарушаются требования, установленные технологическими картами при приготовления пищи.
     Так, при приготовлении блюд заведующим производством в нарушение установленных требований занижена масса готовых блюд.
По результатам проверки, генеральному директору ОАО «Социальное питание «Центр» внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства.
    Кроме того, материалы проверки с постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного и юридического лица по ст. 6.6. КоАП РФ направлены на рассмотрение в ТО Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЦАО.

Проверка соблюдения федерального законодательства

       Мещанской межрайонной прокуратуры г. Москвы в апреле 2015 года совместно с ОУФМС России по г. Москве в ЦАО, службой по ЦАО Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области, Комитетом государственного строительного надзора г. Москвы, 7 РОНД Управления по ЦАО ГУ МЧС России по г. Москве, Управлением надзорной деятельности ГУ МЧС России по г. Москве, государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы проведена проверка исполнения федерального законодательства в ТРЦ «Центральный детский магазин на Лубянке» по адресу: г. Москва, Театральный проезд, д.5, стр. 1.
       В рамках проверки выявлены нарушения требований законодательства о противодействии терроризму, санитарно - эпидемиологического законодательства, а также многочисленные нарушения требований пожарной безопасности.
     По результатам проверки, собственнику торгового центра - ОАО «Лубянка - Девелопмент» внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства.
Кроме того, по постановлению прокурора должностное и юридическое лицо привлечены к административной ответственности по ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа на общую сумму 321 тыс. рублей.
     Устранение выявленных нарушений контролируется прокуратурой.

Проверка о нарушении законодательства о персональных данных

    Межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению руководителя Енисейского управления Роскомнадзора в связи с обращением  о нарушении законодательства о персональных данных, допущенных ПАО «Банк ВТБ 24» (далее - Банк).
      В ходе проверки выявлено, что Банк осуществляет свою деятельность с нарушением требований законодательства о персональных данных.
      Из представленных документов следует, что между КЛИЕНТОМ и Банком заключен кредитный договор, состоящий из правил предоставления и использования электронной карты ВТБ 24, анкеты – заявления и расписки, подписанных клиентом банка
     Согласно письму от 29.10.2014 № 1038 Банк обратился к начальнику ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорска для оказания помощи по взысканию просроченной задолженности по кредитным договорам, заключенным сотрудниками ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорска, в результате чего 29.10.2014 передал третьим лицам сведения о персональных данных клиента.
      Из представленных документов следует, что согласие на передачу персональных данных клиентом банка по кредитному договору третьим лицам, Банком не получено.
     Таким образом, в нарушение требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», персональные данные клиента банка обрабатывались и использовались, включая передачу начальнику ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорска для оказания помощи по взысканию просроченной задолженности по кредитным договорам сотрудников ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорска, Банком без согласия субъекта персональных данных.
      В связи с изложенным, в адрес президента-председателя правления ПАО «Банк ВТБ 24» 16.02.2015 внесено соответствующее представление, по результатам рассмотрения которого трудовые отношения между ПАО «Банк ВТБ 24» и директором операционного офиса «Зеленогорский» в г. Зеленогорск, филиал № 5440 Банка ВТБ 24 прекращены.
     Таким образом, межрайонная прокуратура добилась реального привлечения к ответственности лица, допустившего нарушение прав граждан в области персональных данных.

Проверка законности прекращения уголовных дел

   Мещанской межрайонной прокуратурой г. Москвы во исполнение требований Приказа Генпрокуратуры России от 02.06.2011 N 162 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия» проверяется законность прекращения уголовных дел, возбужденных межрайонным следственным отделом по признакам преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 199 УК РФ.
  Расследованием установлено, что генеральный директор ОАО П., в период с 01.01.2011 по 31.12.2012, завысил внереализационные расходы за 2012 год в целях извлечения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, в виде уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль, путем включения в состав внереализационных расходов суммы начисленного резерва, тем самым уклонился от уплаты налогов и сборов на общую сумму 98 986 577 рублей, что является особо крупным размером.
  В ходе предварительного следствия ущерб, причиненный бюджетной системе Российской Федерации возмещен в полном объеме.
Согласно ст. 28.1 УПК РФ следователь с согласия руководителя следственного органа прекращает уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении налогового преступления (ст. 199 УК РФ), в случае, если до назначения судебного заседания ущерб, причиненный бюджетной системе Российской Федерации в результате преступления, возмещен в полном объеме.
  В соответствии с частью 1 ст. 76.1 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное ст. 199 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности, если ущерб, причиненный бюджетной системе Российской Федерации в результате преступления, возмещен в полном объеме. Одновременно в примечании к статье 199 УК РФ указано, что лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если этим лицом либо организацией, уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с которой вменяется данному лицу, полностью уплачены суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумма штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Таким образом, в ходе следствия ущерб, причиненный бюджетной системе Российской Федерации в результате преступления, возмещен в полном объеме.
  Аналогичным образом возмещен ущерб по уголовному делу в отношении гр-на П., уплатившего в ходе предварительного расследования налог на прибыль организации за период с 2009 по 2010 года на общую сумму 53 704 480 рублей.
  Первым обязательным условием освобождения от уголовной ответственности по делам о преступлениях в данной сфере является то, что преступление совершается впервые.
  Под возмещением ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации в результате преступления, предусмотренного ст. ст. 198 - 199.1 УК РФ, следует понимать уплату в полном объеме до назначения судом первой инстанции судебного заседания:
1) недоимки в размере, установленном налоговым органом в решении о привлечении к ответственности, вступившем в силу;
2) соответствующих пеней;
3) штрафов в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Частичное возмещение ущерба, равно как и полное возмещение ущерба, произведенное после назначения судом первой инстанции судебного заседания, может быть учтено в качестве обстоятельства, смягчающего наказание.
  При наличии всех условий, предусмотренных законом, прекращение уголовного дела является обязательным для субъектов правоприменения. Однако применительно к рассматриваемым случаям оно не допускается, если лицо, в отношении которого прекращается уголовное преследование, против этого возражает. В такой ситуации производство по уголовному делу продолжается в обычном порядке.

Проверка законность возбуждения уголовного дела по факту публичного оскорбления представителя власти при исполнении служебных обязанностей

   Мещанской межрайонной прокуратурой г. Москвы во исполнение требований Приказа Генпрокуратуры России от 02.06.2011 N 162 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" проверена законность возбуждения уголовного дела по факту публичного оскорбления представителя власти при исполнении служебных обязанностей гр-ном Я.
   Установлено, что гр-н Я., будучи в состоянии алкогольного опьянения, двигался на автомобиле по встречному направлению в связи с чем был остановлен сотрудниками ДПС и был отстранён от управления транспортным средством, чем оказался недоволен и стал выражаться нецензурной бранью. Прибывшие сотрудники полиции потребовали от гражданина прекратить нарушать общественный порядок, однако последний осознавая служебное положение сотрудников полиции, как представителей власти, находящихся в форменном обмундировании, исполнявших свои должностные обязанности, стал публично оскорблять старшего инспектора и врио командира ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по г. Москве в присутствии граждан, используя в своей речи грубую нецензурную брань, унизив тем самым честь и достоинство сотрудника полиции, подорвав в глазах общественности авторитет органов государственной власти.
   Проверкой представленного в межрайонную прокуратурой уголовного дела установлено, что данное решение вынесено законно и обоснованно, поскольку в действиях гр-на Я содержатся все признаки постава преступления, предусмотренного ст. 319 УК РФ (оскорбление представителя власти).
   Основным объектом преступления является нормальная деятельность органов власти, их авторитет. Дополнительный объект - честь и достоинство представителя власти.
   Общественная опасность оскорбления представителя власти состоит в том, что данное преступление подрывает авторитет органов управления, создает обстановку нервозности в деятельности их сотрудников, затрагивает их честь и достоинство, тем самым внося дезорганизацию в работу органов управления.
   Объективная сторона состоит в публичном оскорблении представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением.
   Оскорбление представляет собой унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.
   Оскорбление может быть осуществлено любыми способами: словесно, жестами, письменно и т.д. Для рассматриваемого состава преступления необходимо наличие нескольких условий.
    Во-первых, оскорбление должно быть осуществлено публично - заведомо высказываются в присутствии многих лиц с целью либо нарушения нормальной деятельности органов власти, либо ущемления их авторитета, а равно унижения чести и достоинства конкретного представителя власти. Это означает, что факт оскорбления становится достоянием третьих лиц или хотя бы одного лица и виновным данное обстоятельство осознается. Оскорбление может быть совершено как в присутствии потерпевшего, так и в его отсутствие.
   Во-вторых, оскорбление должно быть осуществлено в период исполнения представителем власти своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением. Такое оскорбление может быть, к примеру, местью за деятельность представителя власти, выражением недовольства такой деятельностью.
   В-третьих, оскорбление должно быть выражено в неприличной форме. Неприличная форма означает не только нецензурную брань или непристойные жесты в адрес представителя власти, но и иные формы, которые находятся в противоречии с принятыми в обществе нормами поведения, например плевок в лицо, пощечина, уничижительная кличка и др.
   Важное значение имеет точное лингвистическое определение понятия "неприличная форма высказывания", являющееся одной из важнейших составляющих уголовно-правового понятия оскорбления. Если же оскорбление выражено словами, не имеющими признаков неприличной формы, то состав преступления отсутствует ввиду малозначительности деяния, даже если оскорбление было адресовано потерпевшему, указанному в ст. 319 УК РФ.
  Нецензурная лексика - это предельно экспрессивная лексика, т.е. яркие, обращающие на себя внимание слова, сразу выделяющиеся людьми из потока речи и выражающие сильную эмоцию говорящего. Она признается на данном этапе развития языкового и общественного сознания народа абсолютно недопустимой в публичном общественном употреблении в любой форме устной или письменной речи и в любой коммуникативной ситуации.
  Нецензурные слова в языке запрещены полностью, их диагностическая характеристика - тотальный запрет на общественное употребление в любой форме. Нарушение такого запрета производит сильное впечатление на окружающих.
  Уголовная ответственность за данное преступление наступает с 16 лет.